На еженедельном оперативном совещании в Правительстве Башкортостана, которое провёл врио Главы республики Радий Хабиров, были рассмотрены меры по повышению качества работы сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Как сообщила и.о. директора учреждения Гульшат Арсланова, с начала года среднее время ожидания в очереди в офисах МФЦ снизилось в пять раз. Сегодня оно составляет 5 минут 34 секунды, по Уфе – 5 минут 51 секунда. При этом за первое полугодие оказано более 2,9 млн услуг, что на 28 процентов выше аналогичных прошлогодних показателей. 98,5 процента обратившихся заявителей положительно оценивают деятельность МФЦ.
Среди регионов России Башкортостан находится в группе с высоким уровнем организации работы МФЦ по результатам ежеквартальной оценки выполнения мероприятий по предоставлению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».
Достижению этого результата способствовал ряд мер. В частности, повышение заработной платы сотрудников МФЦ позволило качественно изменить подход к подбору персонала и снизить текучесть кадров с 34 до 13 процентов.
Завершена многоэтапная работа по организации межведомственного электронного взаимодействия с администрациями муниципалитетов. Кроме того, в качестве следующего этапа оптимизации инициирована аналогичная работа с республиканскими органами исполнительной власти. С пятью ведомствами такое взаимодействие налажено, готовность к переходу на новый формат подтвердили ещё девять ведомств.
С начала года открыто 16 территориально обособленных структурных подразделений МФЦ, ещё два начнут работу в третьем квартале. Выполнен текущий ремонт в 15 офисах, запланировано проведение капитального ремонта в 16 офисах. Работы планируется завершить до конца октября. Таким образом, 88 процентов офисов МФЦ будут соответствовать бренду «Мои документы».
Гульшат Арсланова также рассказала о внедрении новых сервисов. Так, оставив заявку на региональном портале госуслуг, жители могут получить в офисах МФЦ архивные справки и копии, градостроительные планы земельных участков и схему расположения земельного участка на кадастровом плане. С 1 сентября начнётся реализация пилотного проекта по выездному обслуживанию в учебных заведениях учащихся, достигших возраста 14 лет, для получения паспорта гражданина России и ИНН. Ещё одним полезным новшеством станет введение в широкую эксплуатацию мобильного приложения «Мои документы онлайн», которое будет доступно для загрузки с августа. В 14 офисах МФЦ организована выдача загранпаспорта нового образца.
Радий Хабиров поблагодарил МФЦ за проделанную работу, отметив значение этого учреждения.
– Некоторые не до конца понимают суть этой организации. Но она очень важна, – подчеркнул Радий Хабиров. – По сути, МФЦ даёт импульс цифровизации нашей экономики и нашей жизни.