В 2019 году в арсенале злоумышленников появился новый способ обмана жертв, отмечается в опубликованном 10 октября докладе ФинЦЕРТ (Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере "Банка России"). Речь идет о технологии подмены исходящего телефонного номера: злоумышленники звонят клиентам якобы от лица кредитной организации и пытаются выяснить их данные с целью кражи денег.
За период с сентября 2018 года по август 2019-го ФинЦЕРТ заблокировал почти 5 тысяч номеров, с которых совершались такие звонки. Таким образом по сравнению с прошлым годом количество мошенничеств с подменой номера выросло в 39 раз. По данным ЦБ, эти номера были задействованы в мошеннических СМС-рассылках, получении рассылок, атаках, заражениях вредоносным ПО и так далее. Чаще всего злоумышленники подделывают городские номера (2879 случаев) и мобильные (1760 случаев). С номера, начинающегося с 8-800, было зафиксировано 297 мошенничеств. Портал "Будущее России. Национальные проекты" подготовил инфографику о том, как правильно вести себя, чтобы ваши банковские данные не попали в руки киберпреступников.