Введение экологического сбора необходимо в первую очередь для батареек, ртутных ламп, покрышек и электроники, чтобы создать условия для их переработки. Об этом порталу "Будущее России. Национальные проекты" в понедельник сообщили в пресс-службе Российского экологического оператора (РЭО).
Министерство природных ресурсов и экологии РФ в конце февраля опубликовало для общественного обсуждения на федеральном портале проектов нормативных правовых актов проект концепции реформирования механизма расширенной ответственности (РОП) производителей и импортеров потребительских товаров и упаковки.
"Проектный офис Минприроды и специалисты ППК РЭО сейчас активно работают над созданием концепции расширенной ответственности производителей. Проект документа отправлен в правительство РФ и будет обсуждаться до 10 марта. Новая концепция РОП направлена на формирование циклической экономики. Нововведения позволят увеличить использование вторичных ресурсов, дадут импульс для развития инфраструктуры обращения с ТКО в России. Благодаря этому снизится объём захоронения отходов. Все предлагаемые решения ориентированы на достижение к 2024 году целей нацпроекта "Экология", - заявил глава РЭО Илья Гудков.
Как уточнили в компании, в первую очередь экологический сбор введут для батареек, ртутных ламп, электроники, и автомобильных шин.
"Средства РОП как раз и нужны для того, чтобы создать систему сбора и утилизации таких отходов, действующую в масштабах всей страны", - говорится в сообщении.
Как добавили в РЭО, батарейки и ртутные лампы в большом количестве попадают в состав бытовых отходов. Проблема заключается в том, что они очень опасны для окружающей среды - при их захоронении или, тем более, сжигании образуются очень токсичные и опасные вещества. Электроника тоже не должна попадать в контейнеры, из за того, что и в ней присутствуют опасные составляющие, например, те же аккумуляторы. Кроме того, из электроники можно извлечь ценные пластмассы и металлы, включая золото.
"В этой сфере активно работает бизнес, многие ретейлеры уже сейчас собирает отработавшую свое технику, и данные отходы продаются утилизаторам, за них не приходится доплачивать.То есть, это очень интересный вид отходов, который выгодно собирать отдельно, это полезно и для экологии, для кошелька потребителей и магазинов", - рассказали в РЭО.
Как отметили в компании, автомобильные шины — это большая проблема, прежде всего, из-за их накопившегося количества. При этом переработка шин возможна только в резиновую крошку или путем сжигания, например, в цементных печах или в виде топлива, полученного при пиролизе.
"Переработать старую шину так, чтобы из нее получилась новая, к сожалению, при текущих технологиях невозможно.Собирая шины и утилизируя их, мы получаем металл и очень ценное, калорийное топливо", - заявили в РЭО.
Чтобы такая переработка шин была налажена, нужно перепрофилировать цементные заводы и другие предприятия на сжигание резины вместо газа. Также необходимо организовать сбор шин по всей стране и их доставку на эти предприятия - для этого требуется отдельная программа с координацией на федеральном уровне, уточнили в РЭО.