В рамках конкурса Эрнест Валишин представил авторскую программу движения «Беz границ» по адаптивной физической культуре для людей с аутизмом. Проект существует три года, но именно в прошлом году авторы поняли, что методика действительно работает и помогает детям с особенностями развития в реабилитации и адаптации к нормальной жизни. «Наше секретное оружие - использование телесно-ориентированного подхода. Объяснение простое: если мы не учимся управлять своими телом – никакие академические навыки не придут», - рассказывает победитель проекта «Моя страна – моя Россия». Уникальность методики заключается в исключительно индивидуальном подходе к каждому ребенку. «Большинство наших занятий – не групповые, так как чтобы прийти к этому этапу, необходимо много и продуктивно поработать», - поясняет Эрнест.
Для него проект начался как сугубо личная история: когда Эрнест учился на 4 курсе Башкирского Государственного Педагогического Университета, семья узнала о диагнозе двоюродного брата: аутизм. «Я начал разбираться в проблеме, теме аутизма была посвящена моя дипломная работа, именно тогда я и познакомился с сообществом родителей, стремящихся помочь своими детям с аналогичным диагнозом. Так и закрутилось», - вспоминает Валишин.
В прошлом году движение «Беz границ» помогло 30 детям. При этом, согласно статистике Фонда «Выход», только в республике Башкортостан около 10 тыс. людей с таким заболеванием, в Уфе – 2731 человек. Всего в России по данным Минздрава около 1% детского населения имеет признаки аутизма.
«Наше исследование показало, что динамика, к сожалению, пока неутешительная. Если в 2004 году подобный диагноз ставили 1 ребенку из 166 родившихся, в 2020 эта цифра уже 1 из 54 появившихся на свет. Конечно, это требует внимание и активных действий», - отмечает Эрнест Валишин. Команда движения состоит из педагогов и родителей, которые всеми силами стремятся помочь своим детям. «Последние исследования показали, что из 100 баллов по 10-бальной шкале наша методика набрала 70 баллов по развитию моторики и навыков социального общения. Это очень обнадеживающий результат», - говорит победитель.
«Выступление Эрнеста Валишина состоялось в первый день защиты проектов в номинации «Моя педагогическая инициатива», и сразу покорило жюри своей искренностью, стремлением изменить наш мир к лучшему. Немаловажным был и тот факт, что за три года новаторская методика показала свою эффективность. А значит – ее как минимум необходимо взять на вооружение», - считает руководитель конкурса «Моя страна – моя Россия», проректор Российского государственного гуманитарного университета Лариса Пастухова.
«Профессия учителя во все времена была одной из самых уважаемых и почитаемых. Именно к учителям приходили за поддержкой и советом, именно на их мнение полагались при принятии решения. Такие педагоги как Эрнест – носители лучших традиций нелегкого учительского труда. Нелегкого – но архиважного для нашего общего будущего», - говорит *Президент Российской академии образования Юрий Зинченко*.
«Много лет назад я начинала свою трудовую деятельность как педагог-психолог одной из школ Башкортостана, и знаю, как подчас сложно найти новаторское в психологии. Но, как известно, дорогу осилит идущий. И спасибо конкурсу за возможность находить проекты, которые приносят реальную помощь людям», - уверена Председатель комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.
В XVII сезоне Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» Российской академией образования, помимо традиционных премий в размере 100, 80 и 50 тысяч рублей, в номинации «Моя педагогическая инициатива» учреждена специальная премия имени Людмилы Алексеевны Вербицкой в размере 150 тысяч рублей.
Конкурс «Моя страна – моя Россия» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Список участников очного тура размещен на сайте
www.moyastrana.ru.