ФНС России разработала специальную форму и электронный формат для жалобы и апелляционной жалобы (КНД 1110121), где предусмотрен отдельный код для каждого предмета обжалования (решение по проверке, налоговое уведомление, требование об уплате либо иные документы, действия/бездействие должностных лиц).
При направлении жалобы через оператора электронного документооборота она должна быть подписана усиленной квалификационной электронной подписью. В ответ налоговый орган сможет не только подтвердить прием жалобы, но также сообщить по ТКС:
- время и место ее рассмотрения;
- информацию о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения решения инспекции;
- сведения о продлении срока рассмотрения жалобы и решение по ней.
При составлении жалобы пользоваться утвержденной формой удобнее, чем придумывать собственную.
Межрайонная ИФНС России №4 по Республике Башкортостан