Барлык яңалыклар
Общие статьи
23 сентябрь 2020, 11:45

Под государственным надзором – кредиторы и коллекторы

В Управлении Федеральной службы судебных приставов по РеспубликеБашкортостан подведены итоги работы по контролю за деятельностьююридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченнойзадолженности.

В Управлении Федеральной службы судебных приставов по Республике
Башкортостан подведены итоги работы по контролю за деятельностью
юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной
задолженности.
С начала года к рассмотрению было принято 377 обращений граждан о
нарушениях их прав со стороны коллекторов и кредиторов. Среди основных
нарушений положений Федерального закона №230-ФЗ: превышение количества
уведомлений, введение гражданина в заблуждение относительно последствий
неуплаты долга, оказание психологического давления.
Для полноценного и объективного анализа по каждому обращению было
проведено административное расследование. В результате, должностными
лицами возбуждено 45 административных дел, предусмотренных ст.14.57 КоАП
«Нарушение требований законодательства о защите прав и законных
интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату
просроченной задолженности». При этом, практически половина – 22 дела в
отношении микрофинансовых организаций, 16 дел в отношении коллекторских
организаций, 4 дела в отношении должностных лиц микрофинансовых
организаций, 2 дела в отношении должностных лиц коллекторских
организаций. Судами вынесены 26 решений, по которым лицо, нарушившее
законодательство, привлечено к административной ответственности. Общая
сумма назначенных штрафов составила свыше 1,2 млн рублей.
УФССП по РБ напоминает основные правила взаимодействия кредиторов и
коллекторов с должниками, которые могут:
– звонить вам с 8:00 до 22:00 в рабочие дни и с 9:00 до 20:00 в выходные
и праздники, не чаще одного раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз
в месяц. Кредитор (коллектор) обязательно должен представиться (назвать
ФИО и наименование кредитора, которого он представляет);
– отправлять вам телеграфные, текстовые и голосовые сообщения с 8:00 до
22:00 в рабочие дни и с 9:00 до 20:00 в выходные и праздники, не чаще
двух раз в сутки, четырех раз в неделю и 16 раз в месяц. Сообщения
должны содержать наименование кредитора и имя сотрудника, номер
контактного телефона и напоминание о просроченной задолженности;
– видеться с вами, не более одного раза в неделю.
При любых контактах кредитора (коллектора) с вами или вашими
родственниками запрещены угрозы причинения вреда здоровью или жизни,
уничтожения или повреждения имущества. Не допускается оказывать
психологическое давление, использовать выражения, унижающие честь и
достоинство, как и не допускается вводить в заблуждение относительно
последствий неисполнения обязательств.
УФССП по РБ обращается к гражданам, если Вы считаете, что действия
коллекторов нарушают ваши права, вам следует обратиться в отдел
ведомства по надзору за их деятельностью. Сделать это можно по телефону
«горячей линии»: 8 (347) 273-71-49. Кроме того, для удобства, в
социальной сети Вконтакте создана специальная группа «Надзор за
коллекторами» (https://vk.com/club151159628), в которой можно задать
интересующий вопрос.
Еще раз изучить правила, по которым коллектор должен работать, можно,
воспользовавшись специальной памяткой http://r02.fssp.gov.ru/2407704/.
Читайте нас: